Site icon Просолар

3 шага для снижения риска возгорания аккумуляторных батарей

Литий-ионные аккумуляторы, как правило, безопасны и вряд ли выйдут из строя, но они могут загореться при повреждении, хранении или неправильной эксплуатации. В условиях растущего призыва к развитию передовой инженерной практики американская компания Firetrace International предлагает три шага, которые следует принять во внимание производителям, разработчикам и операторам аккумуляторов.

Громкие пожары литий-ионных аккумуляторов вызвали растущую обеспокоенность по поводу их безопасности и выявили отсутствие понимания рисков, связанных с этим типом технологий. В частности, пожары в аккумуляторных системах хранения энергии (BESS) оказались вредными для отрасли, что привело к отсрочке и даже отмене проектов в некоторых частях мира.

В новом отчете, опубликованном компанией Firetrace International, американским поставщиком технологий пожаротушения, говорится, что «существует реальная опасность, что общественное сопротивление использованию аккумуляторов может значительно вырасти в результате опасений пожарной опасности, угрожающих развертыванию критически важных батарей и, как следствие, достижению цели нулевых выбросов парниковых газов».

Более того, пожары BESS также оказали влияние на страховой рынок. В своем отчете Firetrance представляет доказательства того, что интерес к проектам по хранению энергии снизился, а некоторые страховщики даже ушли с рынка.

«Это привело к увеличению премий, увеличению франшиз и трудностям в обеспечении 100% покрытия. Таким образом, решение проблемы пожароопасности аккумуляторных батарей стало центром внимания владельцев, подрядчиков и операторов», — говорится в отчете под названием «Как снизить риск возгорания аккумуляторных батарей».

В отчете рассматриваются различные типы пожарной опасности, с которой сталкиваются проекты по хранению энергии, а также способы, которыми отрасль уже пытается смягчить эти риски посредством планирования, проектирования, строительства и установки систем противопожарной защиты. В заключение в отчете освещаются три следующих шага, которые производители, застройщики и владельцы активов должны предпринять для снижения риска пожара.

Некоторыми из основных причин, которые могут привести к возгоранию литий-ионных аккумуляторов, являются внутренние дефекты элементов, неправильная установка, физическое повреждение или работа BESS за пределами установленных параметров, таких как скорость заряда, состояние заряда или температура. После возникновения пожар на батареях становится самоподдерживающимся, и его трудно потушить.

«Есть компании, занимающиеся пожаротушением, которые заявляют, что их системы могут подавить возгорание литий-ионных батарей и предотвратить выход тепла из строя», — сказал Брайан Кэшион, технический менеджер Firetrace International. «Мы пока не считаем, что отрасль может делать такие заявления, поскольку нет общедоступных данных испытаний, подтверждающих эти утверждения в реальных сценариях испытаний, и это рискует второй волной общественного контроля. Крайне важно, чтобы мы нашли правильное решение», — заявил Кэшион. Поставщик из США отмечает, что это «вполне возможно при правильном планировании, проектировании и сотрудничестве».

Наконец, в отчете подчеркивается роль регулирования в смягчении последствий пожаров BESS и рекомендуются изменения в действующих нормах в Соединенных Штатах.

По данным Firetrance, правила пожарной безопасности в США развиваются хаотично в каждом штате, и этот сценарий создает значительную путаницу и вынуждает владельцев накопителей энергии модернизировать системы пожаротушения, чтобы соответствовать развивающейся нормативной базе. В докладе предлагается, чтобы другие штаты приняли Международный пожарный кодекс (IFC), действующий в Нью-Йорке и Калифорнии.

Источник

Прочитано 2459 раз(а)

Exit mobile version